Книга ”Оптина Пустынь и ее время” написана известным писателем и богословом русского зарубежья Иваном Михайловичем Концевичем (1893-1965). В вводных главах раскрывается понятие старчества и прослеживается его история в России в XVIII – XIX веках. Особое внимание автор уделяет жизни и подвигам преподобных старцев Оптинских. В книге содержатся их письма и поучения, драгоценные воспоминания современников и духовных чад, в числе которых был и сам И.М. Концевич. Его книга интересна, познавательна и поучительна до сих пор и очень востребована читателями. Понимая, как душеполезно для любого православного ее чтение, переиздаем этот труд, снабдив его необходимыми примечаниями и именным указателем. Разрешено к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Книга профессора Свято-Владимирской православной семинарии в Америке С. С. Верховского (1907–1986) посвящена православному учению о Боге и возможности Его постижения человеком. Опираясь на Священное Писание и святоотеческое учение, автор излагает понимание Бога-Троицы в православном богословии, описывает пути богообщения и богопознания. Книга обращена ко всем, интересующимся христианской жизнью и мыслью.
Святитель Серафим (Звездинскии), епископ Дмитровский (1883—1937) был замечательным богословом, строгим подвижником и вдохновенным молитвенником. В годы гонений он претерпел шесть арестов, заключения в тюрьме, высылки. Во время этих «скорбных обстояний» и рождались молитвословия, бережно сохраненные духовными чадами Владыки и предлагаемые ныне благочестивому читателю.
Проповеди о Литургии были произнесены свт. Серафимом в течение одного года, в Серафимо-Дивеевском монастыре, куда он был сослан из Москвы в 1926 году. В очень стесненных обстоятельствах, без возможности открыто совершать богослужение, владыка Серафим каждый день с четырех часов утра вдохновенно служил Божественную литургию в маленькой подвальной церкви. Во время этих служб владыка испытывал потребность донести еще до кого-то смысл и значимость этого священнодействия Жертвы Христовой, излить в словах свой духовный восторг и благоговение перед ней, свое понимание и восприятие Литургии. Слушателем этих проповедей были только певчие, а иногда и одна или несколько преданных духовных чад, приехавших исповедаться у Владыки. «Мы живы только Христом нашим!» - этот завет из мрака тех грозных лет дошел и до нас. Сегодня вдохновенные проповеди, горящие живой любовью и верой, обращены ко всем нам как увещание жить со Христом, более всего на свете ценить и лгобить Божественную литургию, благодарить Бога за этот величайший и святейший дар Его милосердия, источник жизни мира, В настоящем издании проповеди расположены в порядке, соответствующем последовательности богослужебного чина Литургии.
скачать Zip файл
Дневники 1870-1911 гг. / Николай Японский (Касаткин)
По благословению митрополита Токийского и всея Японии Даниила
«Когда я ехал туда, я много мечтал о своей Японии. Она рисовалась в моем воображении как невеста, поджидающая моего прихода с букетом в Руках. Вот пронесется в ее тьме весть о Христе, и все обновится... Тогда я был молод и не лишен воображения, которое рисовало мне толпы отовсюду Некающихся слушателей, а затем и последователей Слова Божия, раз это Последнее раздастся в Японской стране».
Книга представляет собой подборку архивных материалов из писаний архимадрита Софрония ( Сахарова 1896-1993) - выдающегося духовного писателя - подвижника нашего времени.
Имя архимандрита Софрония (Сахарова; 1896–1993) вряд ли нуждается в особом предисловии в наше время. Его книги «Преподобный Силуан Афонский», «О молитве», «Видеть Бога как Он есть» уже хорошо знакомы православному читателю по всему миру. Также многие знают о нем как основателе православного монастыря святого Иоанна Предтечи в Англии.
Издав все законченные произведения Старца, его монастырь приступил к подготовке публикаций оставшихся материалов.
скачать Zip файл
Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. / Архимандрит Серафим (Чичагов)
Предлагаемое читателю издание «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» предпринято в год 250-летия дня рождения преподобного Серафима Саровского в знак любви и почитания Преподобного и в память священномученика Серафима (Чичагова), составителя «Летописи».Особенностью настоящего издания является то, что текст приводится в современной орфографии; мы надеемся, что благодаря этому книга станет более доступной для восприятия широким кругом читателей.
Предлагаемая нами в четвертом издании книжка "Зачем так много у нас обрядов?" явилась в первый раз в мрачные октябрьские дни 1905 года и была составлена нами в ту пору как вынужденный ответ тем не в меру расходившимся освободителям, которые свои требования К свободе! по отношению к православной русской церкви стали простирать далее надлежащего. Раздавались голоса К свободе! не только в смысле освобождения православной церкви от бюрократического светского давления, но и в смысле устранения из нашей церковно-богослужебной стороны всего, что будто бы противоречит христианскому "духу и свободе", то есть раздались требования о наивозможно большем сокращении наших богослужебных обрядов. Послышались голоса даже на епархиальных съездах духовенства (например, в Рижской епархии в 1905 году), требовавшие полного изъятия из богослужебной практики некоторых обрядовых действий, будто бы несогласных с духом христианства и чуть ли не оскорбляющих нравственное чувство совершителей. Заговорили во многих епархиях о сокращении вообще всякого нашего богослужения, стали требовать изъятия стихир в утреннем и вечернем богослужении, крайнего сокращения ектений, и наряду с этим высказывались пожелания об отмене особой духовной одежды, длинных волос, запрещения посещения театральных зрелищ, раздались сетования о том, что епископы у нас неженатые, а о. о. иереи и диаконы лишены права жениться второй и третий раз, и т. д. Как видит читатель, все эти сетования, пожелания, требования клонились к одному - к обмирщению Церкви, к низведению Ее чуть не до состояния обычных человеческих учреждений. Видимо, все эти церковные освободители были ох как далеки от желания утвердить Церковь нашу на камени заповедей Божественного Слова. И не к борьбе и победе над страстями и миром, который преходит (1 Иоан. 11, 15-17), увлекли нас эти лукавые защитники чистоты и духовности христианской церкви, а к порабощению чад Божиих и лишению их благодати Св. Духа.